1935 год. Главная героиня (В) встречается с молодым офицером (С) и выходит за него замуж. Муж авторитарного склада. Одна из цитат: "Ты можешь реветь когда угодно, ггде угодно и сколько угодно. Но когда я прихожу с работы, я имею право видеть свою жену умытой и улыбчивой... Также я имею право на горячий ужин. Как и из чего ты его будешь готовить - твои проблемы... У тебя есть только одно право - быть любимой". По ходу фильма С. заставляет В. сделать аборт, т.к. ребенок не вписывается в его кочевую офицерскую жизнь; несколько раз разлучает ее с людьми, к которым она успела привязаться и т.д. В. искренне и как-то наивно любит своего мужа, и пусть через слезы, но соглашается со всеми его решениями. Потом война. В 45-м С. увольняют из армии как бывшего военнопленного, они уежзают жить к ее матери. Он строит дом, занимается хозяйством и в 54 году умирает.
Интересно прорисован образ героини. Это не тупая овца, над которой издевается муж-садист. Для женщины любовь является целью и смыслом жизни. По ходу фильма В. собирает вокруг себя всех одиноких и неприкаянных - дочь подруги, оставшуюся сиротой, какую-то старую актрису, которая не может больше выступать и т.д.
В моей системе оценок муж героини - моральный урод и явный неудачник. Но через призму ее любви, этот человек видится с совершенно с другой стороны.
Знаете, мне даже немного завидно. Я увидела чувства, на которые сама не способна. Любовь, которая не дает уверенность и благополучие, но согревает всех вокруг...
Мораль сей басни. А так ли уж нужна погоня за материальным благополучием, внешней респектабельностью, карьерой, машиной, любовниками, и всем тем, чем часто обозначают успех в жизни. Может надо просто любить?
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего