Погода: 12 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Драма осознания несовершенства родителей.

  • Драма осознания несовершенства родителей.

    --------------------------------------------------


    Видимо, так заложено природой, что для ребёнка отец и мать это как высшие, идеальные существа. Они всё знают, решают все проблемы, от них всё зависит.

    Годам к 10-12 подросток, осваивая навыки, начинает замечать своё превосходство в некоторых вещах. Это может быть глубоким потрясением для маленького человека. Ведь теперь ему, чтобы развиваться дальше, предстоит разрушить своего кумира - идеальный образ отца или матери, который естественным образом сложился в его голове в раннем детстве. Ему предстоит осознать и принять их несовершенство.

    Процесс может протекать в разных формах. Сначала человек будет сопротивляться неизбежному. Он может вытеснять мысли, не замечать фактов, он может непроизвольно стараться делать и быть хуже, чем его отец или мать - чтобы избежать осознания своего превосходства. Он может чисто эмоционально впасть в агрессию по отноешению к родителю, "демонстрирующему" свои недостатки, "заставляющего" его изменить своё представление о нём. Подросток может начать целенаправленно цепляться к замеченным несовершенствам взрослого. Поведение ребёнка может стать нелогичным, импульсивным, непредсказуемым, поступки - необъяснимыми. Некоторые подростки могут впасть в аутоагрессию, непроизвольно подавляя и уничтожая в себе все качества, в отношении которых он начинает замечать своё превосходство. Для романтичной, творческой натуры это может стать самым большим потрясением в жизни.

    Как облегчить ребёнку прохождение этого этапа? Вероятно, родителям следует как можно раньше начать приучать ребёнка к мысли о собственном несовершенстве. Родители нередко склонны перед своими детьми маскировать свои недостатки: делать вид знающих там, где сказать нечего, оправдывать свои дурные поступки красивыми словами, совершив ошибку, делать вид, что так было задумано и т.д.. Всё это играет на руку будущему кризису подросткового возраста. Возможно, полезнее будет даже некоторая легкомысленность, "дураковатость" в преподнесении себя: "да я не знаю", "не, я не умею, давай ты сам", "знаешь, я тупанул, надо было сделать так и так а я сразу не допёр" и т.д. Тогда дитё "переломается" ещё раньше, чем вы станете для него кумиром и, вероятно, даже не заметит, как всё произошло.

  • Только в Таежном тупике в изоляции от цивилизации могла появиться такая философия. :безум:
    Ребенок уже с малых лет живёт в социуме и всё совершенство и несовершенство мира, и в том числе его родителей, познаёт в процессе роста и развития.
    Уже в кризис 1 года ребенок заявляет о себе и о своих желаниях, отличных от желания родителей им руководить.
    В 3 года - Я сам! (а не родители)
    В 7 лет - самый значимый взрослый - первая учительница в школе, вот как она сказала, как научила - так он и будет делать. И родители в это время ни разу не авторитет.
    ТС, изучите возрастную психологию.

  • да перестаньте, никогда учителя не были авторитетом!

  • В 1 классе учитель не был авторитетом для ученика? Проблемы социализации обеспечены на всю оставшуюся жизнь.
    Другой вопрос, что не все учителя достойны этого авторитета, но ребенок в этом возрасте еще не отделяет форму от содержания.

  • а почему учитель должен быть авторитетом? учитель должен только доступно донести информацию.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: